На «КАМАЗе» выпущен 5000-й каркас кабины автомобиля Компас
На прессово-рамном заводе состоялся торжественный митинг, посвящённый выпуску 5000-го каркаса кабины автомобиля Компас.
Во вторник, 5 марта, на линии сборки-сварки кабины прессово-рамного завода выпущен юбилейный 5000-й каркас кабины автомобиля Компас. В торжественном мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Владимир Курганов, директор прессово-рамного завода Сергей Кленько, заместитель председателя Профсоюзного комитета «КАМАЗа» Флёра Андреева и работники прессово-рамного завода.
Решение об освоении сварки каркасов кабины Компас на ПРЗ было принято в четвёртом квартале 2020 года. В первой половине 2021 года был открыт проект «Организация производства автомобилей Компас в рамках реинжиниринга производства» и заключен договор на поставку линии сборки-сварки каркаса кабины Компас. Ещё через год, в марте 2022-го, были завершены монтажные и пуско-наладочные работы. В апреле 2022 года дан старт началу выпуска серийных каркасов. В марте 2024 года достигнут первый серьёзный рубеж – выпущен пятитысячный каркас кабины Компас. Эта знаменательная дата войдёт в историю освоения линейки автомобилей КАМАЗ Компас.
«Автомобили Компас для «КАМАЗа» – это новые рынки сбыта, это новый продукт, абсолютно другой сегмент, приносящий прибыль. И первый шаг, сделанный в рамках локализации этого автомобиля, – это кабина. Сегодня мы отмечаем выпуск пятитысячного каркаса кабины, но учитывая рост объёмов производства, и десятитысячную кабину мы с вами выпустим в текущем году», – отметил директор ПРЗ Сергей Кленько, поздравив коллектив.
Он также рассказал, что впереди большая программа по локализации, предстоит освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку. Кроме того, детали для этого автомобиля будут осваивать и другие заводы. «Так, понемногу Компас, освоенный при содействии партнёров, становится полностью камазовской машиной. Под эту программу закупается новое оборудование и модернизируется камазовское производство», – рассказал руководитель завода.
«Перед нами пятитысячный каркас кабины для автомобилей Компас. Я бы сказал, что не «уже пятитысячный», а «ещё только пятитысячный». Потому что задача по продвижению этого продукта стоит серьёзная. Мы планируем дальше выпускать эти автомобили, увеличивая локализацию автокомпонентов. В ближайшее время при участии ПРЗ должна появиться рама, должна произойти полная локализация кабины, при участии других заводов «КАМАЗа» появятся другие узлы и детали. Успехи и достижения в рамках этого проекта происходят благодаря вам, работникам завода», – отметил Владимир Курганов, поблагодарив коллег за труд и поздравив с важным производственным событием.
Достигнутый рубеж – это результат совместной работы большого коллектива, как основного, так и вспомогательного производства прессово-рамного завода. В этот день были отмечены те, кто своим ежедневным трудом достигает высоких производственных показателей. За добросовестный труд и в связи с выпуском юбилейного каркаса кабины автомобиля Компас Почётной грамотой ПАО «КАМАЗ» награждены семь работников завода.
Напомним, новый проект «КАМАЗа» стартовал с двух моделей: Компас-9 полной массой 9,5 т и Компас-12 полной массой 11,99 т. Презентация среднетоннажных грузовиков, с которых началось освоение линейки, состоялась в сентябре на выставке «КомТранс-2021». В конце 2021 года-начале 2022 года стартовали продажи этих моделей.
Модели семейства КАМАЗ Компас – это бескапотные грузовики развозного класса, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Благодаря хорошим техническим характеристикам, небольшим габаритам, маневренности, достаточной мощности и экономичности модели востребованы во многих областях. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъёмники и т. д. При этом грузовики не боятся интенсивных нагрузок. Среднетоннажные низкорамные грузовые автомобили Компас-9 и Компас-12 представлены в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга габаритами, полной массой и грузоподъёмностью. Важно, что полная масса даже самого тяжёлого Компас-12 – меньше 12 тонн, благодаря чему владельцы освобождаются от необходимости оплачивать проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
В 2023 году в серийное производство были запущены малотоннажные грузовики Компас-5 и Компас-6. В общей сложности, в 2023 году выпущено 4845 единиц автомобилей Компас (модели Компас-5, -6, -9 и -12).
В 2024 году компания планирует освоить Компас-3 – заключительную модель линейки КАМАЗ Компас.
Следующая новость: Филиалу «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» в Нижнем Новгороде – пять лет.
- 4320-3507015
- Колодка стояночного тормоза (нового образца)
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
- 4320Х-3403073/72
- К-кт накладок рул. колонки
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным